Люси Эллайс. В защиту трансцендентального идеализма Канта. (Рецензия на книгу Allais L. Manifest Reality. Kant’s Idealism and his Realism. Oxford University Press (UK), 2015, 329 pp. ISBN 9780198747130)

 
Код статьиS271326680016010-1-1
DOI10.18254/S271326680016010-1
Тип публикации Рецензия
Источник материала для отзыва Allais L. Manifest Reality. Kant’s Idealism and his Realism. Oxford University Press (UK), 2015, 329 pp. ISBN 9780198747130
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Менеджер
Аффилиация: Национальный исследовательский Университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаТрансцендентальный журнал
ВыпускТом 2 Выпуск 1
Аннотация

В рецензии на книгу «Явленная реальность. Идеализм Канта и его Реализм» я представляю умеренную метафизическую интерпретацию Люси Эллайс трансцендентального идеализма Канта. Обзор структуры книги знакомит читателя с аргументационной стратегией автора. Эллайс критикует доминирующие интерпретации трансцендентального идеализма Канта и выявляет их противоречия. Далее она развивает собственную интерпретацию позиции Канта, сочетающую реализм и идеализм, метафизические и эпистемологические суждения. Интуиция играет центральную роль в выявляемом эпистемологическом контрасте между интуицией и концепциями, и между интуицией и ощущением.

Ключевые словатрансцендентальный идеализм, эмпирический реализм, априорность, интуиция, познание, Кант, Люсси Эллайс
Получено18.03.2021
Дата публикации12.08.2021
Кол-во символов24251
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Книга Lucy Allais «Manifest Reality. Kant’s Idealism and his Realism» была опубликована в издательстве Oxford University Press в 2015г. Её автор – профессор философии в Университете Витватерсранда, Йоханнесбург, и заведующая кафедрой истории философии им. Генри Эллисона в Калифорнийском университете в Сан-Диего. Научный интерес Люси Эллайс в основном относится к теоретической философии Канта, которой она посвятила ряд статей. Многие защищаемые в этой книге идеи и аргументы ранее были представлены в журнальных статьях, опубликованных автором на протяжении десяти лет, предшествовавших выходу книги. Эллайс предлагает новую уравновешенную и аргументированную интерпретацию трансцендентального идеализма Канта (зависимость объектов от нашего разума). Для этого она проводит реконструкцию кантовского аргумента в пользу трансцендентального умеренного идеализма, стремясь показать, что эпистемологическая интерпретация основной части аргументов Канта в разделе «Трансцендентальная дедукция чистых рассудочных понятий» «Критики чистого разума» (далее Критика) совместима с метафизическим и идеалистическим прочтением трансцендентального идеализма Канта.
2 Книга состоит из трех частей. В первой части Эллайс рассматривает доминирующие интерпретации трансцендентального идеализма Канта, занимающего центральное место в его философии.  Было бы невозможно рассмотреть все способы интерпретации, но эта книга дает превосходный обзор многих из них и, следовательно, заинтересует как экспертов, так и не специалистов. Она начинает с обстоятельных размышлений, почему основные подходы к выдвинутым ранее интерпретациям трансцендентального идеализма Канта имели так много затруднений с ключевыми элементами своих текстовых подтверждений. Эллайс называет «интерпретационным маятником» широкий спектр взглядов между двумя крайностями доминирующих позиций по отношению к первой «Критике чистого разума» Канта, обе из которых имеют текстовую и философскую поддержку в Критике. Её анализ первой Критики выявляет ограничения, присущие каждой из основных философских интерпретаций. Проведенное Кантом различение вещи самой по себе и тем, как вещь нам дана в явлениях, вызывают разногласия не только в том, является ли Кант идеалистом, но и в том, является ли трансцендентальный идеализм вообще метафизической позицией в отличии от эпистемологического проекта, предполагающего отказ от метафизики. Эллайс отмечает, что Критика сосредоточена в основном на проблеме того, как возможна метафизика. Кант утверждал, что метафизика не является ни эмпирической наукой, ни просто логикой: ее утверждения, по его мнению, являются синтетическими и априорными. Он формулирует в Критике проблему трансцендентальной философии: как возможны априорные синтетические положения? Основная часть ответа Канта состоит в том, что традиционная (трансцендентная) метафизика, которую он рассматривает в связи с проблемами Бога, свободы и бессмертия (A3 / B7), имеет дело с темами, в отношении которых знание для нас невозможно. Вместо тщетных попыток найти ответы на эти метафизические вопросы, Кант предлагает исследовать ошибки, которые заставляют нас думать, что мы можем на них ответить. Он утверждает, что единственное возможное существенное априорное знание для нас – это знание априорных условий эмпирического познания, и его позиция позволяет ему продемонстрировать реальность тех самых пространственных объектов, в которых сомневается Декарт и отрицает Беркли.

всего просмотров: 430

Оценка читателей: голосов 0

1. Allais L. Manifest Reality. Kant’s Idealism and his Realism. Oxford University Press (UK), 2015, 329 pp.

2. Ameriks K. Interpreting Kant’s Critiques. Oxford: Clarendon Press, 2003, 360 pp.

3. Collins A. Possible Experience: Understanding Kant's Critique of Pure Reason. Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1999, 219 pp.

4. Van Cleve J. Problems from Kant. New York and Oxford: Oxford University Press, 1999, 352 pp.

5. Kant Immanuel. Critique of Pure Reason. Unified Edition. Translated by Werner S. Pluhar. Indianapolis, Ind.: Hackett Publishing Company, Inc, 1996, 1089 pp.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх